Алена Чубарова 

Переходный период.

 

Действующие лица:

 

Она  (Душа)

1-ый голос

2-ой голос

 

Она. Я захотела взлететь, но обычное, столь естественное действие почему-то вдруг не получилось. (Пауза. Она прислушивается к внутренним ощущениям.) Внутри вместо привычной легкости и света что-то твердеет, сжимается и скручивается… (Пауза.)  Почему не получается включить хотя бы одно из 12 основных органов чувств. Ничего не понимаю… Вокруг полная темнота. И вообще все ощущения… настолько незнакомые, что для них невозможно найти слова... Надо срочно переместиться в другое измерение! (Делает усилие. Ничего не получается) Что это? С каждой секундой даже память о других измерениях тускнеет и исчезает… Ничего не понимаю… (Снова с нарастающим  ужасом прислушивается к внутренним ощущениям.) Внутри появляется… плотность… Больно… (Она «кричит», но ничего не слышно)  Ни в инфра-, ни в ультрадиапазонах ни звука… Ничего не понимаю!!!

 

Непонятно откуда слышны два Голоса. Ей они кажутся пугающими, несмотря на мягкость баритонального тембра одного и нежность тенорового шелеста другого. Возможно, по решению режиссера, Голоса будут заменены фигурами в неопределенных одеждах, которые в финале обернуться врачами-акушерами.

 

1-ый голос. Ну, что ж, все ясно, лет на шестьдесят потянет…

2-ой голос. … на шесть-де-сят лет…

1-ый голос. Семья будет бедной. Отец – алкоголик, мать – учительница.

 

Вслед словам что-то попискивает и поскрипывает. После последнего слова трижды пискнув и скрипнув, замолкает.

 

2-ой голос. Какого предмета?

1-ый голос. Ну, скажем, начальных классов.

2-ой голос. А может, смягчить?

1-ый голос. В одном месте смягчишь, в другом еще хуже будет. Пусть уж лучше трудное детство.

2-ой голос. … труд-но-е дет-ство…

 

Попискивание и поскрипывание возобновляется.

 

1-ый голос. Набор детских болезней по стандарту мегаполиса. Букет старческих соответственно. Что-нибудь хроническое с желудком, трудный подростковый период, слабые нервы.

2-ой голос. Катастрофы? Стрессы? Несчастная любовь?

1-ый голос. Это пусть вариативно… А вот особое наказание, усложняющее весь срок мытарства, будет такое: какой-нибудь необычный талант, который все окружающие считают глупостью.

2-ой голос. …талант – глупостью…

1-ый голос. Призвание, с одной стороны, неудачи и препятствия – с другой.

2-ой голос. Ай, бедняжечка! Тяжело то ей как будет…

1-ый голос. После школы незаконченный институт, дальше – муж, дети… Гм… Муж – композитор, непризнанный гений. Или второй вариант – политик средней руки, для домашних – тиран и деспот... Пусть выбирает.

2-ой голос. А с которым ей будет легче?

1-ый голос. Одинаково. Хрен редьки не слаще…

2-ой голос. А зачем же тогда варианты?

1-ый голос. Как же иначе, принцип свободы выбора… Не отвлекай! И сам не отвлекайся. Запись на ДНК – дело тонкое, чуть напутаешь – и у нее там все кувырком, и у нас неприятности будут.

2-ой голос. Конечно, конечно, виноват…

 

Тенор закашлялся, явно нервничает. Баритон глубоко вздохнув, что-то ворчит, шепчет про себя, затем продолжает.

 

1-ый голос. Дети… Дети тоже вариативно. От двух до семи. Каждый нечетный – с проблемами. Трудный подростковый период… А, про это уже записали.

2-ой голос. Это мы про нее записали, а про ее детей еше нет.

1-ый голос. Тогда пиши, и про внуков тоже, до седьмого колена.

2-ой голос. …трудный подростковый период до седьмого колена…

 

Попискивание и поскрипывание усердной записи. Затем пауза.

 

1-ый голос. Ну, вроде, все.

2-ой голос. А место?

1-ый голос. Место… Разве я не сказал? Россия.

2-ой голос. Россия?! Она не выдержит!

1-ый голос. Если до 33 лет ни разу не пожалуется на судьбу, заберем досрочно.

2-ой голос. Не выдержит!!!

1-ый голос. Есть еще шанс в 37.

2-ой голос. Ну, а если будет роптать, жаловаться?

1-ый голос. Брат мой, ты здесь новенький. Понимаю, тебе не легко, но… Не бери на душу чужие проблемы. Для ропщущих – свои инстанции…

 

Голоса расплываются и удаляются.

 

2-ой голос. Свои инстанции… А-а… Да-да… Понимаю.

1-ый голос. Давай с этой завершать. Пора.

 

Она. С каждой секундой память о прошлом слабеет... Сознание становится вялым и линейным…. Внутри все скрючивается, плотнеет…

 

2-ой голос. Ах, Боже мой, Боже мой, жалко то ее как, жалко…

1-ый голос (2-ому). Не поминай Отца всуе!

 

Она. Отца?.. Отец!.. Отец… (С отчаянием.) Нет , не помню, ничего больше не помню… Еще чуть-чуть – и дверь захлопнется, из родного безграничного простора меня выкинут… Куда? Начнется что-то страшное… Что? Какие незнакомые слова: «Россия», «школа», «муж», «мытарства»… А вот это понятнее: «не выдержит»… Изменить ничего уже нельзя… Там, куда я попаду надо продержаться 33, 37 или 60 лет… Что это за цифры? Что за сроки? Абстракция? Или они что-то значат?.. (В панике.) Чувство времени больше не воспринимает объем, время стало поступательно односторонне. Вернуться и прослушать разговор еще раз уже не получается. Что же делать? Что же мне делать?.. Надо попытаться хоть что-то запомнить, что бы уцепиться за это «что-то» и там. куда я попаду, продержаться… За что же ухватиться? За что? (Пауза.) Один из двоих сказал: «Если не будет роптать, заберем досрочно…» Вот оно, нашла: не роптать, НЕ РОПТАТЬ, Н Е  Р О П Т А Т Ь !